area-graph book briefcase graduation-cap users

Иностранным абитуриентам.
Магистратура

Иллюстрация с книгами

Как поступить на программу магистратуры

Этапы приёмной кампании

  • Начало приёма документов: 20 июня 2024 г.
  • Окончание приёма документов: 20 июля 2024 г.

Документы, необходимые для поступления

Если документы об образовании (диплом) не будут выданы до окончания сроков подачи документов для поступления в МГУ, к рассмотрению может быть принято официальное письмо от образовательного учреждения (школы, колледжа, университета), подтверждающее окончание обучения в 2023 году с указанием точной даты получения документа об образовании / диплома.

  1. Анкета-заявление
  2. Оригиналы или копии документов с полным перечнем изученных предметов и полученных по ним оценок
  3. Нотариально заверенный перевод на русский язык документов об образовании и оценок по изученным предметам, включая все апостили
  4. Копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего (первых двух страниц паспорта / ID)
  5. Нотариально заверенный перевод на русский язык первых двух страниц паспорта / ID
  6. 2 фотографии размером 3х4 (черно-белые или цветные, выполненные в 2023 году, с четким изображением лица, строго анфас, без головного убора)

Как подать документы

  1. Через электронную информационную систему МГУ Webanketa.

    Преимущества такого способа:

    • регистрация по номеру телефона или через mos.ru
    • помощь/чат с приёмной комиссией
    • информация о позиции в конкурсном списке (на сайте ЦПК МГУ)
  2. Через операторов почтовой связи (с почтовым уведомлением и описью вложения) по адресу:
    119234, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшая школа перевода (факультет), приёмная комиссия

Признание документов об образовании, полученных в иностранном государстве

Если вы получили предыдущее образование не в России, то для поступления в Московский университет ваше иностранное образование должно быть признано соответствующим образовательной программе, реализуемой в России. Признание иностранного образования и/или квалификации является обязательным условием зачисления в Московский университет.

Признание иностранного образования осуществляется с использованием системы АИС «Признание». Система АИС «Признание» начинает свою работу с 20 февраля 2022 года.

Для прохождения процедуры признания необходимо подготовить:

  1. Действующее удостоверение личности, по которому вы планируете пересекать границу Российской Федерации с целью обучения;
  2. Документ о вашем предыдущем образовании и приложения к нему;
  3. Документ, подтверждающий смену фамилии имени или отчества, если в документе об образовании и в действующем удостоверении личности они не совпадают.

Полученные в иностранном государстве документы должны быть легализованы. С требуемой формой легализации документов, выданных в вашей стране, вы сможете ознакомиться здесь.

Все документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться нотариально заверенным переводом на русский язык.

Прохождение процедуры признания образования не приравнивается к подаче документов для поступления в МГУ.

После экзаменов

Для зачисления на учебу студенты обязаны предоставить оригиналы всех документов лично в приёмную комиссию факультета после приезда в Москву. Если оригиналы не будут представлены на факультет, университет имеет право расторгнуть договор об оказании образовательных услуг в одностороннем порядке.

  1. В случае успешного прохождения вступительных испытаний подпишите онлайн-согласие на зачисление.
  2. Заключите договор на обучение и внесите дистанционно оплату за первый семестр 2023/24.
  3. Обратитесь на факультет для получения приглашения МГУ на въезд в Россию по учебной визе.

После зачисления

Начало учебного года — 1 сентября.

Желаем удачи при поступлении!