Высшая школа перевода (факультет)
МГУ имени М.В. Ломоносова

«Переводчики – почтовые лошади просвещения»
А. С. Пушкин
+7 (495) 939-57-56 (приёмная комиссия)
+7 (495) 932-80-72 (деканат)
+7 (495) 939-33-48 (учебная часть)
+7 (495) 939-44-82 (иностранный отдел)
info@esti.msu.ru

Новости

Онлайн-практикум по русскому языку «Пока все дома»

С 17 по 31 марта проходил онлайн-практикум по русскому языку «Пока все дома», организованный Высшей школой перевода МГУ и Центром русского языка и русской культуры Фракийского университета имени Демокрита (Фонд «Русский мир»)  (г. Комотини, Греция).

Это не первое совместное мероприятие Высшей школы перевода и Центра русского языка и русской культуры. В 2019 году проходила международная летняя языковая школа «Русский язык и культура в современном мире», в которой принимали участие студенты и преподаватели из Греции, Китая и России.

В этом году в работе онлайн-практикума приняло участие более 60 студентов. Обучение русскому языку проходило по специально разработанной методике в группах по 12-15 человек с учетом уровня владения языком.

Практические занятия по русскому языку вели преподаватели Высшей школы перевода: Басова М. В., Брызгалина Е. Д., Зигмантович Д. С., Леоненкова Е. Д., Селезнёва А. И. Основная цель занятий – развить коммуникативные способности студентов, активизировать их языковые и речевые навыки.

Учебный материал представлял собой увлекательное виртуальное погружение в культуру и быт современной России: студенты познакомились с жизнью россиян, «сходили к ним в гости» и узнали об их увлечениях. В основе программы практикума лежат оригинальные тексты, отражающие реалии современной действительности и особенности функционирования русского языка в ситуациях повседневного общения.

 

 

Кроме практических занятий по русскому языку студенты принимали участие в мастер‑классах по технике устной речи, которые проводил преподаватель Высшей школы перевода Пак А. Л. Цель данных занятий – снятие психологического барьера, связанного с публичными выступлениями, развитие творческого мышления и инициативы.

Участники онлайн‑практикума отметили, что занятия проходили в дружественной обстановке, что помогало справиться с волнением. По мнению студентов, небольшие видеопроекты, выполненные в рамках домашнего задания, были очень интересными и полезными.

Организаторы и участники онлайн-практикума надеются на продолжение совместной плодотворной работы.